Катализатор

Катализатор — устройство в выхлопной системе, предназначенное для снижения токсичности отработавших газов посредством восстановления оксидов азота и использования полученного кислорода для дожига угарного газа и недогоревших углеводородов. Основным требованием к успешной работе катализатора является стехиометрическое соотношение топлива и кислорода.

Задачей автомобильного каталитического нейтрализатора является снижение количества вредных веществ в выхлопных газах. Среди них:

  • окись углерода (СО)
  • углеводороды (CH)

Принцип работы катализатора:

Катализатор расположен либо на приемной трубе, либо сразу после нее. Внутри корпуса катализатора находится керамическая сотовая конструкция. Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платиноиридиевого сплава. Недогоревшие остатки (CO, CH, NO) касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются до конца кислородом, присутствующим также в выхлопных газах. В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и, тем самым, активизируется реакция окисления.

С детальным описание работ по ремонту катализатора вы можете ознакомиться на этой странице

Причиной поломки катализатора часто являются:

  • Удары
  • Низкое качество топлива
  • Сомнительного происхождения «специальные жидкости», которые используются при промывке топливной системы.
  • От времени катализатор «забился», т.е. уменьшилась пропускная способность выхлопных газов.

Причины, предопределяющие необходимость замены катализатора:

  • Снижение тяги автомобиля.
  • Нестабильное положение стрелки прибора-указателя оборотов двигателя при холостом ходе.
  • Дребезжащий звук при работе двигателя из-под днища.

Установка:

Замену катализатора лучше доверить мастерам которые не первый год этим занимаются так как работа довольно трудоемкая. Замена катализатора проводится на всех типах автомобилей. Вместо катализатора в основном ставят стронгер (пламягаситель) либо универсальный катализатор.

И помните, что ни в коем случае нельзя изымать родной катализатор и оставлять корпус под него пустым. Дело в том, что этот корпус имеет весьма тонкие стенки и без поддержки носителя они при перегазовке начнут резонировать, что приведет к возникновению противного звука. Кроме этого, существует большая вероятность того, что остальные части глушителя прогорят из-за того, что нейтрализующие скорость и температуру вредных газов катализаторов уже нет.